Стяжные ремни
Используем правильно стяжные ремни
В данной статье мы расскажем вам о креплении грузов и различия в методах крепления стяжными ремнями. Также уделим внимание основным характеристикам изделий.
В случае отсутствия крепления, груз удерживается под своей массой, только силой трения, при таком варианте важно учитывать инерционные силы. Используя стяжные ремни, мы прижимаем перевозимый груз, более жестко фиксируя, предохраняя его от смещения.
Сила натяжения - величина, которая возникает при воздействии прижимного ремня с помощью стяжного устройства или храпового механизма (трещотки). При стягивании груза с двух сторон, возникает результирующая сила натяжения. Но наименьшая сила натяжения образуется на противоположной стороне от трещотки или храпового механизма. Важно на данном этапе защитить текстильную часть от перетирания острыми и неровными краями, чтобы сила натяжения была распределена равномерно.
Если Вы хотите точно знать количество ремней, прижимных стропов, то нужно понимать какую силу натяжения гарантирует один механизм.
ООО «АБСОЛЮТ» всегда указывает комплектующие, повторно дублируя информацию на бирке и паспорте. Изготовление происходит согласно Европейскому стандарту EN 12195-2 "Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон" от мая 2001 года, соблюдая все технологические процессы производства.
Оградите себя от приобретения изделий у неизвестных производителей, это может повлечь угрозу Вашей безопасности и сохранности перевозимого груза.
В основном применяют разновидности изделий:
1. Кольцевой стяжной ремень (цельный).
Имеет в составе: храповый механизм (трещотка, стяжка, натяжной элемент) и текстильную полиэстеровую ременную ленту различной плотности и ширины. Применяется такая стяжка в основном для обхвата груза в один или несколько слоев.
2. Стяжной ремень с крюками на концах (двухкомпонентный).
Данный вид состоит из жесткого конца и свободного съемного конца. Концевые элементы могут быть различными, в зависимости от назначения и удобства использования стяжного механизма. Фиксация происходит в основных точках крепления монтажной планке или раме транспортного средства.
Соединительные элементы (крюки) предназначены для фиксации устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).
Устойчивость к химическим элементам:
1. Полиэстер устойчив к минеральным кислотам, но деформируется при воздействии щелочей;
2. Полиамид остается стойким к воздействию щелочей, но теряет свои свойства под воздействием кислот;
3. Полипропилен слабая реакция на щелочи и кислоты, используют при транспортировке удобрений или химикатов, за исключение растворителя (его отдельных видов);
Допустимое растяжение изделия при максимальном усилии не должно превышать 7%.
Применение стяжного ремня
При фиксации груза, обязательно учитывают силу трения и скольжения, а так же форму. Также рекомендуется использовать как минимум два ремня с определенной рабочей нагрузкой.
Рекомендации при выборе и использованию стяжного ремня:
1. Должны быть неповрежденными (отсутствие любой деформации) при стягивании груза;
2. Равномерное распределение для фиксации по всему грузу;
3. Нагрузка от перевозимого груза не должна превышать разрывную нагрузку ремня;
4. Запрещено затягивать, связывать узлы;
5. Если стяжной ремень ложиться на острую, режущую поверхность, обязательно использовать защитные уголки, чтобы исключить обрыв;
6. Исключать перекручивание;
7. Запрещено ушивать стяжные ремни после надреза, разрыва или деформации;
8. Обязательная проверка перед использованием на наличие надрезов или другой деформации;
9. Запрещено к трещотки или храповому механизму крепить любые элементы и приспособления. Трещотки (храповые механизмы) должны работать без силы отдачи при открытии ремня на 15 см. Натяжной механизм монтируется таким образом, чтобы исключить самопроизвольное ослабление в рабочем режиме.