Нормы и правила браковки для канатных стропов
Согласно требований правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами
Инженеры, технические работники и т.д., ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней.
При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние крюков и грузовых комплектующих, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их креплений.
Нормы и правила выбраковки для канатных стропов:
• повреждена или отсутствует бирка или паспорт на строп;
• перекрученные узлы, перегибы и заломы на канатах;
• число видимых обрывов наружных проволок каната превышает 3d – 4, 6d – 6, 30d – 16;
• уменьшение диаметра каната при износе или коррозии на 7% и более;
• уменьшение диаметра наружных проволок при износе или коррозии на 40% и более;
• уменьшение диаметра стального каната на 10%;
• разрыв хотя бы одной пряди каната;
• выдавливание сердечника наружу стального каната;
• повреждения при воздействии высоких (предельных) температурыили электрического разряда;
• деформация коуша более чем на 15%;
• сколы и трещины на алюминиевой втулке или изменения его размера более чем на 10%;
• на крюках или других грузозахватных компонентах отсутствуют предохранительные замки;
• поврежденные или отсутствующие оплетки или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки.